Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ в летний оздоровительный период
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметная среда на территории детского сада, так как много времени дети проводят на воздухе. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда прогулочного участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. Мы всегда помним, что окружающая детей среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Летом дети большую часть времени проводят на улице. И не меньше времени мы проводим на веранде. Поэтому очень важно, чтобы детям было комфортно и приятно находиться на ней. В этом году в МКДОУ «Детский сад №1 «Сказка» были оформлены и оборудованы тематические веранды: игровая, конструирование, экспериментальная, художественная, книжная. Педагоги организовали все так, чтобы обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Подобрали соответствующий тематической веранде дидактический материал, игры, оборудование. Для родителей воспитатели размещают еженедельно фотоотчёты о жизни детей в ДОУ и консультативный материал.
http://kirov-skazka.ru/meropriyatiya/578-razvivayushchaya-predmetno-prostranstvennaya-sreda-na-territorii-dou-v-letnij-ozdorovitelnyj-period#sigProIdc73865116e